В каких случаях бесплатная доставка может принести выгоду и повысить конверсию в интернет-магазине?
Времена, когда бесплатная доставка была уникальным торговым предложением, прошли. Добавленная стоимость, то, что отличает данный бренд. В настоящее время клиенты воспринимают это как должное. Более того, 65% пользователей признали, что предложение бесплатной доставки на дом с возможностью возврата является для них наиболее убедительным для покупки в Интернете. Итак, бесплатная доставка и возврат — простой способ повысить конверсию в интернет-магазине. Однако что бесплатно для покупателя, порождает огромные затраты для владельца интернет-магазина. Как сделать, чтобы "волк был сытым, а овца целой"? Когда бесплатная доставка действительно окупается, а когда она может стать ударом по бюджету?
Содержание:
Установить разумный порог бесплатной доставки
Бесплатная доставка должна быть выгодной для владельца интернет-магазина, но в то же время должна быть эффективной «приманкой» для потенциального покупателя. Что это значит на практике? Если средняя стоимость товара в магазине составляет, например, 2000 рублей, не нужно предлагать бесплатную доставку от 5000 рублей. Для большинства клиентов превышение этой суммы будет недостижимо. При определении порога бесплатной доставки нужно учитывать отрасль, в которой ведется бизнес, тип товара и профиль клиента. Стоит предлагать бесплатную доставку, если количество заказов превышает среднюю стоимость корзины для данного интернет-магазина. В то же время комплектация (добавление еще одного товара в корзину) должна быть выгодной для покупателя. Другими словами, это должно его мотивировать и уберечь владельца магазина от чрезмерных затрат.
Чтобы сократить расходы, связанные с бесплатной доставкой, выберите самый дешевый вариант. Бесплатная доставка, но ограниченная по времени, также будет работать, если ввести новый вариант доставки.
Бесплатная доставка вместо символической скидки
Скидка 3%, 5% выглядит плохо с маркетинговой точки зрения. В голове у клиента может возникнуть возражение: "А это вообще выгодно? Почему скидка такая маленькая?". Лучше предложить бесплатную доставку. Скидка, которая после конвертации составляет всего 200 рублей, проигрывает бесплатной доставке, которая всегда воспринимается как возможность и часто определяет выбор конкретного интернет-магазина.
Хотя бесплатная доставка может увеличить продажи в преддверии Рождества, в некоторых случаях этого может быть недостаточно. Пример тому — "Черная пятница", когда скидки иногда достигают даже 70-80%. Если предложить бесплатную доставку только в такой день, предложение побледнеет по сравнению с конкурентами и исчезнет в море более заманчивых возможностей для клиентов.
Бесплатная доставка может быть наградой для постоянных клиентов (сверх определенного количества покупок) или отличием для представителей бренда (людей, которые рекомендуют данный интернет-магазин). Благодаря этому бесплатная доставка будет зарезервирована для выбранной группы клиентов. Есть два преимущества: такие пользователи будут чувствовать себя в "элитной группе", а владелец интернет-магазина понесет меньшие затраты.
Бесплатная доставка может принести реальную пользу, но при одном условии: если хорошо продумать ценовую политику в своем интернет-магазине. К этому нужно относиться как к любой другой стратегии. Проверить, что принесет выгоду, а что увеличит продажи в долгосрочной перспективе, чего ожидают клиенты — что будет им выгодно, а что будет выгодно владельцу магазина.
Рекомендуем к просмотру
|
| ||||||
|
|